Мы считаем политзаключённым Владимира Золотарёва
Его приговорили к 18 годам колонии за то, что он поджёг крыльцо здания Росгвардии и якобы готовил другие поджоги, а также ударил двоих полицейских
Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», руководствуясь международными критериями, считает Владимира Золотарёва политическим заключённым. Уголовное преследование Золотарёва по статьям о теракте, приготовлении к теракту и применении насилия к сотрудникам полиции нарушает его право на справедливый суд.
Мы требуем отмены приговора, вынесенного Владимиру Золотарёву, и пересмотра его дела справедливым судом.
Кто такой Владимир Золотарёв и в чём суть его дела?
Владимир Золотарёв из Комсомольска-на-Амуре — таксист и гражданский активист. Он тяжело переживал вторжение России в Украину и 12 марта 2022 года в нетрезвом состоянии отправился на машине в лес, как он утверждает, отвлечься от новостей. Машину остановил экипаж ДПС, Золотарёв резко выразился в отношении полицейских, которые в ответ начали задерживать его, при этом Золотарёв якобы ударил затылком по носу одного из сотрудников, и кулаком в живот – второго. Его обвинили в применении насилия к представителям власти (ч. 1 ст. 318 УК РФ) и отправили под домашний арест.
3 июня 2022 года Золотарёв, нарушив условия домашнего ареста, вышел из дома, облил бензином и поджёг крыльцо здания Росгвардии. Огонь быстро потушили, пострадавших не было, однако в отношении него возбудили дело о теракте (ч. 1 ст. 205 УК РФ) и отправили в СИЗО. Позже обвинение было ужесточено и Золотарёву вменили совершение теракта, повлекшего значительный имущественный ущерб (п. «в» ч. 2 ст. 205 УК РФ).
В ходе расследования потерпевшие сотрудники ДПС якобы вспомнили, что при задержании 12 марта 2022 года он кричал, что собирается вскрывать окна отделов полиции и ФСБ и поджигать их. Это дало основания для третьего обвинения — о подготовке терактов (ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 205 УК РФ).
28 июля 2023 года Золотарёва признали виновным по всем статьям (причём обвинение связанное с поджогом, переквалифицировали на более тяжкую ч. 2 ст. 205 УК РФ, сочтя причинённый им ущерб значительным) и приговорили к 18 годам лишения свободы.
Почему мы считаем Золотарёва политзаключённым?
Мы считаем, что действия Золотарёва были квалифицированы судом неверно, суровость назначенного ему наказания политически мотивирована и совершенно неадекватна общественной опасности содеянного.
Нет никаких оснований рассматривать эпизод поджога как теракт: в деле нет ни доказательств, что целью поджога было устрашение населения, ни потерпевших — в этой ситуации действия Золотарёва, вероятно, можно было квалифицировать по более лёгкой статье об умышленном повреждении имущества. Если говорить об обвинении в подготовке теракта, то даже если бы Золотарёв действительно готовился к другому поджогу, не было бы оснований квалифицировать этот поджог как террористический акт. Между тем, такое приготовление в суде доказано не было, а подготовка к тому поджогу, за который Золотарёв был осуждён, не может быть основанием для отдельного обвинения.
Что касается насилия по отношению к полицейским, то трудно судить о том, какое насилие и умышленно ли Золотарёв применил к ним, но в любом случае это обвинение играло второстепенную роль при назначении наказания.
Подробнее описание дела и позиция правозащитного проекта изложены в нашей справке.
Признание человека политзаключённым не означает ни согласия Правозащитного проекта «Поддержка политзаключённых. Мемориал» с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.
Как помочь?
Написать письмо можно по адресу: 680038, г. Хабаровск, ул. Знаменщикова, д. 6, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Хабаровскому краю, Золотарёву Владимиру Георгиевич 1972 г. р.
На нашем сайте вы можете сделать пожертвование для помощи всем политзаключённым.