Мы считаем политзаключённым Игоря Паскаря
Его приговорили к 8,5 годам колонии строгого режима по обвинениям в вандализме и терроризме
Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», руководствуясь международными критериями, считает Игоря Паскаря политическим заключённым. Его преследуют по обвинениям в вандализме и терроризме из-за поджога баннера и коврика у входа в здание ФСБ в Краснодаре. Мы считаем, что в ходе разбирательства по делу Паскаря было нарушено право на справедливый суд.
Мы требуем освободить Игоря Паскаря из-под стражи, отменить вынесенный ему приговор, прекратить дела по статье о теракте и расследовать его жалобы на пытки.
В чём суть дела Игоря Паскаря?
В знак протеста против войны, развязанной Россией против Украины, 12 июня 2022 года Игорь Паскарь попытался поджечь уличный баннер с литерой Z и надписью «Своих не бросаем», установленный на одной из улиц Краснодара. Огонь быстро погас и не причинил конструкции существенного вреда.
Через день, 14 июня, Паскарь бросил бутылку с зажигательной смесью в здание ФСБ в Волгограде. Загорелся коврик у центрального входа, но огонь быстро потушили сотрудники.
Скрыться Паскарь не пытался. Вместо этого он нарисовал на щеке украинский флаг, а через несколько минут его задержали. У задержанного силовики нашли тюбики с синей и жёлтой краской.
На следующий день после задержания Паскаря отправили в СИЗО по обвинению в теракте (ч. 1 ст. 205 УК РФ). До этого, по словам Паскаря, его подвергли пыткам. Сначала ФСБшники избивали его ногами, положили в руки гранату и угрожали выдернуть чеку. Затем его пытали током и пытались изнасиловать фаллоимитатором.
В августе 2022 года против Паскаря возбудили дело из-за поджога баннера с литерой Z – на этот раз по статье о вандализме по политическим мотивам (ч. 2 ст. 214 УК РФ).
31 мая 2023 года Южный окружной военный суд приговорил его к 8,5 годам колонии строгого режима.
Почему мы считаем Паскаря политзаключённым?
Мы считаем, что действия Игоря Паскаря были квалифицированы судом неверно, назначенное ему наказание политически мотивировано и неадекватно общественной опасности содеянного.
Попытку поджога здания ФСБ квалифицировали как теракт, поскольку, по версии обвинения, целью Паскаря было «устрашение населения». При этом сам он отрицает наличие такого умысла, а суд не допросил ни одного свидетеля, которого могли бы напугать действия Паскаря.
Поджог баннера с литерой Z, с нашей точки зрения, не является проявлением вражды: впоследствии сам Паскарь отмечал, что это была сугубо мирная акция, которая «должна была показать всем противникам этой чудовищной войны, что они не одиноки, а соседям-украинцам — что не все тут “зомбированные госпропагандой”».
Подробнее описание дела и позиция правозащитного проекта изложены в нашей справке.
Признание человека политзаключённым не означает ни согласия Правозащитного проекта «Поддержка политзаключённых. Мемориал» с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.
Как помочь?
Написать письмо можно по адресу: 346408, Ростовская область, Новочеркасск, ул. Украинская, 1, ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Ростовской области, Паскарю Игорю Константиновичу, 1976 г. р. Также можно отправить письмо через сервис «Зонателеком».
На нашем сайте вы можете сделать пожертвование для помощи всем политзаключённым.