Артур Панов объявил сухую голодовку
Как сообщал «Кавказский узел», 19-летний Артур Панов, переехавший в Ростов-на-Дону с Украины в ноябре 2015 года, обвиняется в подготовке теракта. Теракт, по версии следствия, он собирался провести с помощью самодельного взрывного устройства, которое намеревался подорвать в крупном торговом центре. 34-летнему ростовчанину Максиму Смышляеву предъявлено обвинение в пособничестве Панову. Смышляев вину отрицает, Панов признает частично. Смышляева Правозащитный Центр «Мемориал» признал политзаключенным.
Артур Панов, помимо подготовки теракта, обвиняется в размещении в группе «Фракция Красной Армии» в соцсети «ВКонтакте» трех статей, оправдывающих терроризм. По версии следствия, они были размещены по месту проживания Панова в городе Краснодон Луганской области Украины.
«Преступление было совершено частично на территории Украины. Я добиваюсь того, чтобы меня экстрадировали на Украину и судили там. Да, можно сказать, что это сознательный акт суицида», — заявил сегодня Панов, обращаясь к коллегии судей.
Суд постановил приобщить заявление Панова к материалам дела и оповестить об изложенном администрацию следственного изолятора, сообщает корреспондент «Кавказского узла» из зала суда.
Артур Панов через своего адвоката Сергея Московкина также передал сегодня адресованное «Кавказскому узлу» заявление. В нем подсудимый прокомментировал информацию о его смерти.
«Я жив, живу и буду жить. Буду жить, чтобы в один из дней вернуться на Украину к своей семье, своим соотечественникам, чтобы начать по-настоящему ценить свободу и собственно жизнь», — написал Панов.
Он также отметил, что «уже достаточно расплатился за свою глупость».
Напомним, что 14 февраля Панов заявил ходатайства о признании его военнопленным, переносе процесса в Москву и потребовал, чтобы его в связи с болезнью не держали во время заседаний в «клетке». Суд отклонил ходатайства. В тот же день Панов объявил сухую голодовку, однако, по словам его адвоката, прекратил ее 18 февраля. 23 марта Панов заявил о возобновлении голодовки. 5 апреля адвокат Панова заявил, что из-за состояния здоровья его подзащитный был вынужден прекратить голодовку.