Снова Бутырка
Бутырский СИЗО. Завтра большой праздник Покрова. В местный храм приедут церковные иерархи, священнослужители пройдут по камерам и поговорят с заключенными, приедет и руководство ФСИН. Десять телеканалов, говорят, приедет. Так что смотрите на ТВ, кому Бутырка интересна…
Андрея Барабанова, узника 6 мая, вернули после лечения в Матросской Тишине. Там ему сделали гастроэнтероскопию. Живот всё равно болит в неделю раза два. Пьет таблетки. Приходил следователь для взятия показаний. Андрей вину по 318 признает — задел сотрудника по бронежилету, по 212 — не признает. Было одно свидание, но давно. Не приносят газеты. Барабанов просит выдать ему все газеты, которые приходили ему за время пребывания в Матроске, и приносить новые. Наш сопровождающий обещает в понедельник разобраться с этим вопросом. Еще Андрей просит передать ему настольную книжку заключенного, как я понимаю, авторства Бабушкина, а наш сопровождающий просит передать сразу экземпляров двадцать, чтоб в СИЗО было. В камере три человека, довольно холодно. К вечеру обещают включить батареи. Холодильника нет, есть телевизор, но показывает плохо.
Куртки теперь почему-то запретили в СИЗО передавать с капюшоном, а хочется с капюшоном, потому что холодно. Да и не станешь же от куртки капюшон отрезать — значит, надо новую покупать. Кстати, с понедельника в СИЗО вновь заработает спортзал, раньше не работал, поскольку ответственный сотрудник был на учебе. Андрей просит писать, передавать передачи. Деньги на лицевом счету закончились.
Николай Кавказский, как всегда, деловит. Обращается к нашим сопровождающим офицерам с просьбой о замене матраса и о выделении второго одеяла: матрас ветхий, а без одеяла холодно. У Николая много заявлений по КС оппозиции, куда он баллотируется. Комитет за рабочий интернационал сейчас создает блок левых социальных активистов, куда Николай хочет войти. И он официально заявляет, что на выборах поддерживает кандидатов от КРИ, Российского социалистического движения, а также меня, Алексея Сахнина и Марию Баронову. Лозунг Николая — «За свободу, солидарность и справедливость!»
У Николая была очная ставка с оперативником, который снимал его 6 мая на камеру. Тот его опознал. По его показаниям, Кавказский бил сотрудника полиции и руками и один раз ударил ногой. Николай говорит, что попытался ударить сотрудника в ответ на его удар дубинкой. Обвиняют его, тем не менее, по ст. 212, следователь хочет, чтоб он признал по ней вину, но Николай такого делать не собирается. Просит заказывать ему в магазине молочные передачи: сметану, кефир, ряженку творог, — и благодарит всех тех, кто делает передачи. И хотелось бы побольше писем. Еще Николай просит передать ему книги, хоть до сих пор не получил «Архипелаг ГУЛАГ», и приводит их список: «Бутырка» Ольги Романовой, «Тюрьма и воля» Ходорковского, «Мечтатели» Герберта Ауэра, «Слепящая тьма» Артура Кестлера, «Портрет Дориана Грэя» Оскара Уайльда, «Сентиментальный роман» Пановой о комсомоле 20-х годов, что-нибудь О.Генри, «Дон Кихот» Сервантеса, «Моя жизнь» Троцкого.
Во вторник Николаю исполняется 26 лет. Не забудьте его поздравить!
Алексей Полихович недоволен тем, что ему не приходят газеты — «Новая» и два спортивных издания, а библиотекаря СИЗО он не видел месяц. Был бы благодарен тому, кто передаст ему пару фантастических книг. Алексея обвиняют по ст. 212: он якобы выдергивал задерживаемых из рук задерживающих. Вину свою он не признает. Тем временем его опознали сотрудники ОМОН. Электронные письма, говорит Алексей, что-то заглохли. Зато получил два бумажных. Не удается сделать заказ в магазине: несмотря на заявления, не приносят каталог и бланки заявлений. Поэтому лучше заказывать с воли. Наш сопровождающий обещает разобраться. Ну и Алексей передает привет.
В СИЗО встречаем осужденного по 111-й статье Евгения Краснова. Ему дали десять лет лишения свободы, он утверждает, что обвинение против него сфабриковано, он не участвовал в тех событиях, которые ему инкриминируются. Евгений передал материалы по своему делу Зое Световой, она их изучит. Он считает, что такой суровый приговор был вынесен именно потому, что делу не был придан общественный резонанс. Ранее Краснов уже отсидел шесть лет по 282-й статье. Сел, когда ему было восемнадцать.
Заметка опубликована в блоге автора на сайте «Эха Москвы».
Анна Каретникова — заместитель председателя ОНК г. Москвы, юрист программы «Горячие точки» ПЦ «Мемориал»
Источник: Эхо Москвы. 2012. 13 октября.