Мы считаем политзаключённым Фёдора Коновалова
Его отправили в СИЗО по статье о пропаганде терроризма из-за листовок Русского добровольческого корпуса и легиона «Свобода России»
Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», руководствуясь международными критериями, считает Фёдора Коновалова политзаключённым. Его преследуют по статье о пропаганде терроризма с использованием Интернета из-за обнаруженных у него листовок с информацией о Русском добровольческом корпусе и легионе «Свобода России». Уголовное дело Коновалова нарушает его право на справедливое судебное разбирательство.
Мы требуем освободить Коновалова из-под стражи и прекратить его уголовное преследование по статье о пропаганде терроризма.
Кто такой Фёдор Коновалов и в чём суть его дела?
26-летний Фёдор Коновалов — уборщик в филармонии им. Шостаковича в Санкт-Петербурге. По словам директора филармонии, Коновалов — инвалид детства с психиатрическим диагнозом: он не вполне отвечает за свои действия.
21 августа 2023 года Фёдора Коновалова задержали на улице в Санкт-Петербурге. При нём якобы обнаружили листовки с информацией о Русском добровольческом корпусе и легионе «Свобода России», которые воюют против российских войск на стороне Украины.
22 августа Коновалову предъявили обвинение в пропаганде терроризма с использованием Интернета (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ). «Использование Интернета», по мнению следствия, заключалось в том, что Коновалов скачал макеты листовок из сети. 23 августа 2023 года его отправили в СИЗО.
Как сообщают СМИ, в одном из писем из СИЗО Коновалов писал, что раньше был противником «спецоперации», но затем «в полной мере осознал всё» и теперь считает своё прежнее мнение ошибочным.
Почему мы считаем Коновалова политзаключённым?
Фёдора Коновалова арестовали по статье о пропаганде терроризма, которая всё чаще используется российскими властями для борьбы с инакомыслящими, в том числе, с противниками агрессии против Украины.
В контексте вооружённого конфликта РДК и легион «Свобода России» следует рассматривать как часть ВСУ, а потому их деятельность — это не терроризм, а легитимная поддержка государства, обороняющегося от вооружённой агрессии.
Соответственно, распространение информации об этих формированиях не должно квалифицироваться как пропаганда терроризма. Квалификация вменяемых Коновалову намерений — он якобы собирался расклеить листовки — как пропаганды терроризма с использованием Интернета из-за того, что там были скачаны макеты листовок, вообще представляется абсурдной.
Подробнее описание дела и позиция правозащитного проекта изложены в нашей справке.
Признание человека политзаключённым не означает ни согласия Правозащитного проекта «Поддержка политзаключённых. Мемориал» с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.
Как помочь?
На нашем сайте вы можете сделать пожертвование для помощи всем политзаключённым.