Мы считаем политзаключённым гражданина Таджикистана Мунирхона Бобоева
Мунирхона Бобоева обвинили в подготовке к насильственному свержению власти из-за того, что идеальным обществом будущего сторонники «Хизб ут-Тахрир» считают всемирный исламский халифат
Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», руководствуясь международными критериями, считает Мунирхона Бобоева политическим заключённым. Уголовное дело против него возбуждено только из-за причастности к исламской партии «Хизб ут-Тахрир», объявленной в России террористической организацией. Преследование Бобоева нарушает его права на свободу вероисповедания и ассоциаций.
Мы требуем немедленно освободить Мунирхона Бобоева и прекратить его уголовное преследование.
В чём суть уголовного дела против Мунирхона Бобоева?
Хотя Мунирхона Бобоева – выходца из Таджикистана, который жил и работал в Москве – арестовали по обвинениям в причастности к исламской партии «Хизб ут-Тахрир» ещё 16 февраля 2016 года, ознакомиться с материалами его дела нам удалось только сейчас.
Как утверждает следствие, Бобоев был членом московской ячейки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», организации, объявленной в России террористической. Среди прочего, Бобоеву ставили в вину организацию конференций сторонников «Хизб ут-Тахрир» в московских гостиничных комплексах «Измайлово-Дельта» и «Салют» в 2011 и 2012 годах, а также участие в других партийных мероприятиях.
4 октября 2016 года его приговорили к 9 годам колонии строгого режима по обвинению в приготовлении к насильственному захвату власти (ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК РФ).
Бобоев вину не признал. По его словам, он был членом «Хизб ут-Тахрир» в 2005 – 2012 годах, но его деятельность носила исключительно мирный характер.
Азизбека Инамова, которого следствие считает руководителем московского подразделения «Хизб ут-Тахрир», и других членов столичной ячейки приговорили к реальным срокам ещё в 2014 году. «Мемориал» также признал их политзаключёнными.
Почему мы считаем Бобоева политзаключённым?
Мы изучили дело Мунирхона Бобоева и пришли к выводу, что следствие так и не представило в суд доказательств подготовки к насильственному захвату власти. Обвинения против Бобоева строятся только на факте его причастности к «Хизб ут-Тахрир».
При обыске у Бобоева не обнаружили оружия, взрывчатки или боеприпасов. Единственным доказательством подготовки к насильственному захвату власти являются показания засекреченного свидетеля, который заявил, что в присутствии Бобоева другой последователь «Хизб ут-Тахрир» рассуждал о необходимости использования силы при захвате власти.
В основу обвинения против Бобоева положены результаты сомнительных экспертиз, в которых утверждается, что политическая концепция «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» описывает не теорию построения идеального общества будущего, а чётко очерченные этапы реальной политической борьбы, в том числе насильственными методами. Мы считаем такие утверждения бездоказательными.
Следствие и суд апеллируют к решению Верховного суда России от 2003 года о признании «Хизб ут-Тахрир» террористической организацией. Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», как и ранее Правозащитный центр «Мемориал», считает это решение незаконным и необоснованным.
В решении Верховного суда не содержится никаких доказательств террористической деятельности «Хизб ут-Тахрир». Тем не менее, за последние годы по террористическим статьям из-за причастности к этой организации к продолжительным срокам лишения свободы приговорены уже сотни мусульман.
Подробнее описание дела Мунирхона Бобоева и позиция Правозащитного проекта изложены в нашей справке.
Признание человека политзаключённым не означает ни согласия Правозащитного проекта «Поддержка политзаключённых. Мемориал» с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.
Как помочь?
Сделать пожертвование для помощи всем политзаключённым можно через кошелёк Юmoney или PayPal ([email protected]) Союза солидарности с политзаключёнными.