Мы считаем политзаключённым Ивана Кудряшова из Твери
Автора инсталляции «*уй Войне» обвинили в приготовлении к поджогу военкомата и приговорили к 4 годам и 10 месяцам строгого режима
Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», руководствуясь международными критериями, считает Ивана Кудряшова политзаключённым. Его преследуют по обвинению в приготовлении к теракту из-за его гражданской позиции и творчества.
Мы требуем немедленного освобождения Ивана Кудряшова и прекращения его уголовного преследования, а также расследования информации о пытках.
Кто такой Иван Кудряшов и в чём суть его дела?
Иван Кудряшов — общественный активист и художник из Твери. Работал он грузчиком на заводе.
1 мая 2022 года на остановке в центре Твери появились два сине-жёлтых плаката с надписью «*уй Войне». Позднее о своём авторстве заявил в соцсетях Кудряшов. С этого момента он находился под пристальным вниманием ФСБ.
Активиста задержали 30 сентября 2022 года, в его квартире прошёл обыск. По версии следствия, там нашли две бутылки с «коктейлями Молотова», а в телефоне — переписку, в которой он якобы обсуждал план поджога двух военкоматов. Против Кудряшова выдвинули обвинение по статье о приготовлении к теракту (ч. 1 ст. 30, ч. 1 ст. 205 УК РФ).
Когда 1 октября Иван поступил в СИЗО, на его теле были зафиксированы травмы, а сам он заявил о пытках.
20 июня 2023 года 2-й Западный окружной военный суд приговорил Кудряшова к 6 годам колонии строгого режима. 29 сентября Апелляционный военный суд сократил этот срок до 4 лет 10 месяцев, причём первые 2,5 года Кудряшов должен провести в тюрьме, а оставшийся срок — в колонии строгого режима.
Почему мы считаем Кудряшова политзаключённым?
Прежде всего, в деле отсутствуют доказательства преступления. Неизвестно, когда и где Кудряшов якобы приобрёл ингредиенты для «коктейлей Молотова», а на бутылках нет его отпечатков пальцев. В его личных сообщениях нет ничего о намерении поджечь военкоматы, хотя в одной из переписок незнакомый человек настойчиво пытается спровоцировать Кудряшова на подобное высказывание. Оперативники ФСБ не смогли пояснить, откуда до обыска у них появилась информация о том, что у Кудряшова есть «коктейли Молотова».
Кроме того, мы не согласны с квалификацией подготовки к поджогу зданий военкоматов как «приготовления к теракту». Следствие не доказало, что целью Кудряшова было запугать население, хотя это обязательный квалифицирующий признак статьи о теракте. При этом суд в приговоре указывает, что активист хотел помешать мобилизации, а это совершенно другой мотив.
Расследование сообщений Кудряшова о пытках проведено так и не было. Более того, во время следствия против активиста применялась карательная психиатрия.
Мы полагаем, что дело Кудряшова основано на фальсификации доказательств при отсутствии события преступления.
Подробнее описание дела и позиция правозащитного проекта изложены в нашей справке.
Признание человека политзаключённым не означает ни согласия Правозащитного проекта «Поддержка политзаключённых. Мемориал» с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.
Как помочь?
Написать письмо можно по адресу: 170010, г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 141, СИЗО №1 УФСИН России по Тверской области, Кудряшову Ивану Валерьевичу 1996 г. р.
Письма также можно отправить через сервисы «Ф-письмо» и «Зонателеком».
На нашем сайте вы можете сделать пожертвование для помощи всем политзаключённым.