Мы считаем политзаключённым Павла Коршунова
Сотрудника турфирмы из Тольятти приговорили к 13 годам строгого режима по статье о теракте за поджог входной двери горадминистрации
Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», руководствуясь международными критериями, считает Павла Коршунова политическим заключённым. Его осудили по статье о террористическом акте за попытку поджога здания городской администрации. Уголовное преследование Коршунова нарушает его право на справедливое судебное разбирательство. Мы требуем прекратить преследование Коршунова по террористической статье и пересмотреть его дело справедливым судом.
В чём суть дела Павла Коршунова?
Ночью 22 сентября 2022 годам, вскоре после объявления мобилизации, Павел Коршунов попытался поджечь городскую администрацию Тольятти. Он бросил в здание два самодельных зажигательных устройства, от которых загорелась входная дверь и козырёк. Пожар быстро потушили, площадь возгорания составила 10 квадратных метров.
26 сентября 2022 года Коршунова задержали, в его квартире провели обыск. 28 сентября появилось видео, на котором Коршунов говорит, что совершил поджог с целью устрашения сотрудников администрации и «принятия ими отрицательного решения о мобилизации».
Изначально уголовное дело возбудили по статье об умышленном повреждении имущества (ч. 2 ст. 167 УК РФ), однако затем переквалифицировали по более тяжёлой статье о теракте (п. «в» ч. 2 ст. 205 УК РФ). Позже в деле появился ещё один эпизод: ночью 29 апреля 2022 года Коршунов облил красной краской баннер с Георгиевской лентой и надписью «Своих не бросаем» на том же здании горадминистрации.
1 июля 2024 года Коршунова приговорили по делу о поджоге к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима с отбыванием первых 4 лет в тюрьме. По обвинению в порче баннера его освободили от наказания в связи с истечением срока давности.
Почему мы считаем Коршунова политзаключённым?
Мы полагаем, что квалифицировать действия Коршунова как теракт неверно. В его действиях нет мотива устрашения населения. В реальности Коршунов протестовал против мобилизации, о чём заявил он сам. От заявления о том, что он хотел устрашить сотрудников администрации, Коршунов отказался, заявив, что на него оказывали давление.
Коршунов выступал против полномасштабного вторжения России в Украину и участвовал в антивоенных акциях, за что его привлекали к административной ответственности.
Изначальная квалификация поджога по статье об умышленном повреждении имущества была более правильной. При этом мы считаем, что антивоенная мотивация уменьшает, а не увеличивает общественную опасность действий Коршунова.
Подробнее описание дела и позиция правозащитного проекта изложены в нашей справке.
Признание человека политзаключённым не означает ни согласия Правозащитного проекта «Поддержка политзаключённых. Мемориал» с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.
Как помочь?
Написать письмо можно по адресу:
443022, г. Самара, Садовый проезд, д. 22, ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Самарской области, Коршунову Павлу Андреевичу 1987 г. р.
Также можно воспользоваться сервисом ZT (оплата российскими картами).
На нашем сайте вы можете сделать пожертвование для помощи всем политзаключённым в России.