Мы считаем политзаключённым Руслана Абдурахманова, осуждённого по статье об участии в незаконном вооружённом формировании

Ему назначили 5 лет колонии строгого режима из-за причастности к добровольческому батальону имени Челебиджихана

Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», руководствуясь международными критериями, считает Руслана Абдурахманова, крымского татарина из Херсонской области, политическим заключённым. Его уголовное преследование по статье об участии в незаконном вооружённом формировании обусловлено его политическими взглядами, гражданством и этнической принадлежностью. В ходе уголовного преследования Руслана Абдурахманова было грубо нарушено его право на справедливый суд, а само уголовное дело основано на фабрикации доказательств.

Мы требуем немедленно освободить Руслана Абдурахманова и прекратить его уголовное преследование.

В чём суть дела Абдурахманова?

Нам неизвестно, когда именно и при каких обстоятельствах силовики задержали Руслана Абдурахманова.

По версии следствия, 20 апреля 2022 года Абдурахманов попытался въехать в Крым из Херсонской области, но не имел при себе никаких документов кроме военного билета Вооружённых сил Украины. Тогда его якобы и задержали, обвинив по статье об участии в незаконном вооружённом формировании (ч. 2 ст. 208 УК РФ). Следствие утверждает, что в феврале 2016 года Абдурахманов вступил в добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана. Там он якобы занимался охраной, досмотром транспорта и заготовкой дров.

Сам Абдурахманов в письме правозащитникам рассказал о похищении, пытках и запугивании. По его словам, в апреле 2022 года к нему в дом на оккупированной территории Херсонской области ворвались вооружённые люди в балаклавах и камуфляже с нашивками ДНР и России. После обыска его с мешком на голове доставили в здание ПТУ в Геническе. Там Абдурахманова пытали током, били и унижали, заставляя оговорить себя.

9 августа 2022 года Киевский районный суд Симферополя его к 5 годам колонии строгого режима.

Почему мы считаем его политзаключённым?

Дело против Абдурахманова практически полностью построено на его признательных показаниях и заявлениях свидетелей. Нам известно имя только одного свидетеля, остальные засекречены. Известный нам свидетель уже неоднократно давал показания в делах против других крымских татар. Фактически, эти дела поставлены на поток, а следователи меняют в показаниях только фамилии обвиняемых.

Мы полагаем, что участие Абдурахманова в батальоне имени Челебиджихана не доказано. Более того, мы считаем, что и сам факт участия в этом формировании не образует состава преступления.

О создании батальона в сентябре 2015 года на пресс-конференции в Киеве заявил предприниматель Ленур Ислямов. Тогда же народные депутаты Украины Мустафа Джемилев и Рефат Чубаров объявили о начале гражданской блокады Крыма. Участники формирования осуществляли контроль грузов на «границе» с Крымом. В течение следующих двух месяцев правительство Украины приняло ряд решений о запрете поставок из Крыма и в Крым товаров и услуг, за исключением гуманитарных грузов. С января 2016 года члены батальона, а точнее – созданного на его основе общественного объединения «Аскер», осуществляли совместное патрулирование с Погранслужбой Украины. Батальон никогда не принимал участия в реальных военных действиях.

Мы считаем, что несмотря на то, что создание этого общественного формирования не было закреплено законодательно, его деятельность нельзя считать нелегальной. Доказательством тому – совместное патрулирование границы с силовиками Украины. При этом, интересам России очевидно противоречит не деятельность батальона, а незаконная аннексия Крыма.

Подробнее описание дела и позиция правозащитного проекта изложены в нашей справке.

Признание человека политзаключённым не означает ни согласия Правозащитного проекта «Поддержка политзаключённых. Мемориал» с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.

Как помочь?

На нашем сайте можно пожертвование для помощи всем политзаключённым.

  • Абдурахманов
    Руслан Юсупович
    Подробнее