По делу журналистки Надежды Кеворковой огласили обвинение и допросили свидетелей
Сегодня во 2-ом Западном окружном военном суде состоялось первое заседание по существу дела об «оправдании терроризма» против Надежды Кеворковой. Прокурор огласил обвинение: женщине вменяют две публикации в личном телеграм-канале.
Психолого-лингвистическая экспертиза обнаружила в первом посте, опубликованном в 2020 году и начинающемся со слов «Талибы — красавчики, отжимают своих пленников у кабульского режима», оправдание действий участников движения «Талибан». Вторая публикация, появившаяся в 2018 году, являлась перепечаткой текста друга Кеворковой, журналиста Орхана Джемаля, убитого в ЦАР.
Свою вину Кеворкова не признала.
После оглашения обвинения на заседании выступили свидетели: родные и друзья Кеворковой, включая вдову Орхана Джемаля.
Дочь Софья Ведюшкина отозвалась о подсудимой как профессионале своего дела, умеющей «сообщать правду и искать любой способ говорить о том, что происходит, даже если это пытаются замолчать».
Бывший муж Максим Шевченко назвал Кеворкову «настоящей христианкой». Он добавил, что в 2018 года она тяжело пережила гибель «близкого друга Орхана Джемаля».
Мама и друзья Кеворковой дали аналогичные показания. Они подтвердили болезненное переживание смерти Джемаля; Ирина Гордиенко, вдова Орхана Джемаля, рассказала, что за два года до смерти ее мужа погиб его отец Гейдар Джемаль, который был для Кеворковой наставником.
В конце заседания адвокат Калой Ахильгов ходатайствовал о содействии в вызове на допрос спецпредставителя президента РФ по Афганистану Замира Кабулова — по словам защитника, он мог подтвердить, что общественная опасность в публикациях Кеворковой отсутствует. Судья Роман Владимиров в ходатайстве отказал.