После смягченного приговора за листовки РДК москвича обвинили в сотрудничестве с легионом «Свобода России»
ФСБ обвинила 28-летнего москвича Романа Шпорта в конфиденциальном сотрудничестве с легионом «Свобода России» (статья 275.1 УК). Об этом сообщил прокурор Алексей Царев на первом заседании в Мосгорсуде, передает корреспондент «Медиазоны».
В январе 2024 года Шпорта уже осудили за расклейку листовок с призывом вступать в РДК. 2-Западный окружной военный суд отправил его на два года и три месяца в колонии-поселении, смягчив изначальное обвинение о призывах к терроризму через интернет. В начале апреля срок по этому приговору истек. По этому делу также проходил друг Шпорта Алексей Исаков.
Теперь по новому обвинению Роману Шпорту грозит до восьми лет лишения свободы.
Согласно тексту обвинительного заключения, 22 ноября 2022 года Шпорт «тайно установил сотрудничество» с «участником ЛСР» с псевдонимом «Легион Запад». По версии следствия, он переписывался с ним и согласился распространять в Москве листовки о вступлении в легион. Всю эту переписку следствие ФСБ посчитало «конспиративной, то есть тайной», потому что Шпорт «соответствующее заявление в органы власти не подал». Продолжалось «сотрудничество» почти год — до задержания по другому уголовному делу.
«Я сказал Алексею [Исакову], что переписываюсь конкретно с легионом «Свобода России», и попросил у него принтер, чтобы напечатать листовки. Впоследствии, имея возможность листовки легиона создавать и распространять, я отказался от этой затеи, так как нашел новое: что легион запрещен в РФ, а РДК — нет. В то время легион не был признан террористической организацией, а, вроде бы, экстремистами. О вознаграждении даже мысли не было», — объяснял в суде Шпорт.
Роман Шпорт подчеркивал, что распространял только материалы РДК и уже отбыл свой срок.
«В колонии-поселении я пробыл пять месяцев, остальное время был по СИЗО. А переписка эта — основа нынешнего обвинения — была эпизодом еще из дела РДК. И я считаю, что за нее уже отсидел, получается. Но это мои субъективные мысли, — обращался к судье Александру Рыбаку Шпорт. — Мне, если честно, до сих пор трудно понять, исходя в том числе и с предыдущего дела, в чем я виноват».
В суде мать Шпорта сказала, что у нее с сыном давно не было взаимопонимания. Когда судья прямо спросил у нее о взглядах на войну, она ответила: «Насколько я понимаю, он считает, что мы неправильно вошли в Украину. Я считаю, что на это были свои причины».