Мы считаем политзаключённой Екатерину Коровину
Украинку приговорили к 10 годам лишения свободы за пожертвование 470 гривен (1 127 рублей) украинским военным
Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», руководствуясь международными критериями, считает Екатерину Коровину политической заключённой. Её преследуют по уголовным статьям о финансировании деятельности экстремистской организации и терроризма за несколько денежных переводов на нужды украинской армии. Мы требуем освободить Коровину и прекратить её уголовное преследование.

В чём суть дела Екатерины Коровиной?
Екатерина Коровина жила в оккупированном Россией украинском селе Песчаное. Утром 19 марта 2024 года её задержали на улице мужчины в штатском, отобрали у неё телефон и доставили в отдел полиции, где допрашивали и требовали признаться в финансировании «Правого сектора». Под давлением и угрозами девушка вынуждена была подписать документы и зачитать признание перед камерой. После этого её отпустили под подписку о невыезде.
10 июня 2024 года Коровину показательно задержали с «силовой поддержкой». Её обвинили в финансировании терроризма (ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ), — за переводы якобы бригаде «Азов», и в предоставлении средств, предназначенных для обеспечения экстремистской организации (ч. 1 ст. 282.3 УК РФ), — за переводы якобы в «Правый сектор». Сборы средств объявлялись в Telegram-чатах. Общая сумма переводов составила 470 гривен (около 1 127 рублей). В суде Екатерина Коровина вину не признала.
17 февраля 2025 года военный суд признал девушку виновной и приговорил её к 10 годам лишения свободы в колонии общего режима.
Почему мы считаем Коровину политзаключённой?
Следствие и суд не доказали, что Екатерина Коровина отправляла деньги в «Азов» и «Правый сектор». При анализе проводившихся в Telegram-чатах сборов и перечислений средств Коровиной в те же дни видно, что сборы не имеют отношения ни к «Правому сектору», ни к «Азову». Средства собирались на закупки автомобилей и обогревателей для других украинских военных подразделений, а сами сборы шли на карты физических лиц.
Однако даже если бы Коровина действительно перечисляла деньги на поддержку указанных формирований, это не должно быть основанием для её уголовного преследования по статьям о финансировании терроризма и экстремизма.
«Азов» — подразделение ВСУ, участвующее в законной защите Украины от вооружённой агрессии. Признание «Азова» террористической организацией мы считаем незаконным. Точно так же мы считаем незаконным и признание экстремистской организацией «Правого сектора». Оба эти решения были приняты в пропагандистских целях.
Кроме того, незаконным является и само преследование Екатерины Коровиной по российскому Уголовному Кодексу — согласно международному праву, его применение на оккупированной территории строго ограничено.
Подробнее описание дела и позиция правозащитного проекта изложены в нашей справке.
Признание человека политзаключённым не означает ни согласия Правозащитного проекта «Поддержка политзаключённых. Мемориал» с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.
Как помочь?
Написать письмо можно по адресу: 346408, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Украинская, д. 1, ФКУ СИЗО-3 ГУФСИН России по Ростовской области, Коровиной Екатерине Анатольевне 1996 г. р.
Также можно воспользоваться сервисом ZT (оплата российскими картами).
На нашем сайте вы можете сделать пожертвование для помощи всем политзаключённым в России.