Мы считаем политзаключённым аспиранта из Санкт-Петербурга Владимира Миронова
Ему грозит до 10 лет лишения свободы за то, что он написал на стенах военкомата антивоенные надписи и разбил два окна
Независимый правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», руководствуясь международными критериями, считает Владимира Миронова политическим заключённым. Уголовное преследование Миронова обусловлено его политическими взглядами и направлено на недобровольное прекращение гражданской активности критиков власти и запугивание общества в целом.
Мы требуем немедленно освободить Владимира Миронова и прекратить его уголовное преследование.
В чём суть дела Владимира Миронова?
По версии следствия, 26 февраля 2023 года 25-летний учёный, аспирант Алфёровского университета Санкт-Петербурга два раза ударил неизвестным предметом по окнам военкомата, разбив их. За это против него возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 213 УК РФ – хулиганство с применением оружия. Одновременно он якобы «дискредитировал» армию, написав на стене «Нет войне», «Хватит убивать» и «Сколько можно убивать» (ч. 1 ст. 280.3 УК РФ). Силовики выследили Миронова по камерам видеонаблюдения и на следующий день задержали по месту жительства.
Почему мы считаем Владимира Миронова политзаключённым?
Мы считаем, что действия Миронова не являются хулиганством. Тем более не являются дискредитацией армии лозунги против войны и убийств.
Ст. 213 УК РФ предусматривает наказание за хулиганство – грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу.Сам мотив поступков Миронова не был хулиганским, наоборот о его уважении к обществу свидетельствует заявленная им, несмотря на очевидные риски, гражданская позиция – антивоенный протест, стремление остановить призыв на военную службу. Ещё более удивительной представляется квалификация деяний Миронова по ч. 2 ст. 213 – хулиганство, совершённое с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Верховный суд РФ считает предметами, используемыми в качестве оружия при совершении хулиганства, любые материальные предметы, которыми можно причинить вред здоровью человека. Владимир Миронов не нападал на людей, не причинял вреда их здоровью, а предмет, которым, предположительно, он ударил по окнам военкомата не может считаться оружием.
Что касается обвинения по ст. 280.3 УК РФ, то мы уже неоднократно заявляли, что эта статья противоречит как российской Конституции и международным обязательствам РФ, так и базовым принципам права. Среди прочих дефектов эта статья ставит наличие состава преступления в зависимость от факта предшествующего привлечению человека к административной ответственности, что противоречит основополагающему принципу справедливости права – никто не может нести ответственность дважды за одно и то же правонарушение.
В деле Владимира Миронова это обвинение выглядит тем более абсурдным, что постановление о назначении административного наказания в его отношении даже не вступило в законную силу, а значит, Миронова нельзя считать привлечённым к административной ответственности.
Подробнее описание дела и позиция правозащитного проекта изложены в нашей справке.
Признание человека политзаключённым не означает ни согласия Правозащитного проекта «Поддержка политзаключенных. Мемориал» с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.
Как помочь?
На нашем сайте вы можете сделать пожертвование для помощи всем политзаключённым.