Мы считаем политзаключённым московского активиста Михаила Кригера

Его обвиняют в оправдании терроризма за пост двухлетней давности

Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», руководствуясь международными критериями, считает Михаила Кригера политзаключённым. Его преследуют по делу об оправдании терроризма из-за поста в соцсетях. Суровость уголовного преследования Кригера явно несоразмерна общественной опасности действий, которые ему вменяют в вину.

Мы требуем немедленно освободить Кригера из-под стражи и прекратить его уголовное преследование.

Кто такой Михаил Кригер?

Михаил Кригер – московский оппозиционный активист. С 2000-х он активно участвует в движении «Солидарность». Кригер стоял у истоков «Союза солидарности с политзаключёнными».

По мере усиления политических репрессий в России Кригер всё чаще подвергался административным преследованиям – штрафам и арестам – за участие в публичных политических акциях.

После начала полномасштабного российского вторжения в Украину Кригер остался в России, где продолжил участвовать в политических акциях и открыто заявлять о своих взглядах на страницах соцсетей, в том числе активно выступая против войны.

В чём суть дела Кригера?

3 ноября 2022 года силовики с применением силы задержали Кригера в центре Москвы. Его обвинили по статье об оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ) и отправили под стражу.

Причиной стал пост двухлетней давности в Facebook, приписываемый Кригеру, в котором речь идёт об очередном приговоре суда по делу о госизмене. После эмоциональных слов об окончательном разрушении права в России и о подавлении воли общества к сопротивлению автор поста упоминает Жлобицкого, устроившего взрыв в здании архангельского управления ФСБ, и Манюрова, стрелявшего возле здания ФСБ в Москве, назвав их «героями». При этом автор отмечает, что сам не смог бы совершить что-то подобное.

Почему мы считаем Кригера политзаключённым?

В тексте, вменяемом Кригеру, главным образом осуждаются порочные практики российского государства. Автор видит в поступках Жлобицого и Манюрова отчаяние из-за обречённости других форм сопротивления государственному насилию.

При этом, общественная деятельность Михаила Кригера – его заявления и поведение на протестных акциях – носят подчёркнуто мирный характер.

Учитывая международные стандарты, а также контекст появления высказывания, вменяемого Кригеру, и личность самого активиста, мы считаем, что это высказывание нельзя рассматривать в качестве побуждающего кого-либо к совершению действий террористического характера.

Пост, вменяемый Кригеру, появился Facebook два года назад. Учитывая пристальное внимания силовиков к оппозиционным активистам, тяжело представить, что он не попал в поле их зрения ранее.

Мы считаем, что преследование Михаила Кригера укладывается в рамки государственной кампании по «зачистке» общественного пространства от инакомыслящих и является реакцией на гражданскую позицию и антивоенные высказывания активиста.

Подробнее описание дела и позиция правозащитного проекта изложены в нашей справке.

С актуальным списком политзаключённых в России можно ознакомиться на нашем сайте.

Признание людей политзаключёнными не означает ни согласия Правозащитного проекта «Поддержка политзаключённых. Мемориал» с их взглядами и высказываниями, ни одобрения их высказываний или действий.

Как помочь?

Письмо можно отправить по адресу:

127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 45, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москва, Кригеру Михаилу Александровичу, 1960 г.р.

Также письмо можно отправить через систему «ФСИН-письмо».

На нашем сайте вы можете сделать пожертвование для помощи всем политзаключённым.

  • Кригер
    Михаил Александрович
    Подробнее