Мы считаем политзаключёнными активистов «Левого блока», арестованных за акцию у здания ФСБ
Против Льва Скорякина и Руслана Абасова возбудили дело о хулиганстве с применением оружия из-за файеров на акции протеста.
Правозащитный проект «Поддержка политзаключённых. Мемориал», руководствуясь международными критериями, считает левых активистов Льва Скорякина и Руслана Абасова политическими заключёнными. Уголовное дело против них возбудили за мирную акцию возле одного из московских управлений ФСБ. Их преследование грубо нарушает право на свободу собраний. Дело Скорякина и Абасова нацелено на подавление всякой независимой гражданской и политической активности в России и отражает стремление ФСБ заглушить любую критику в свой адрес.
Мы требуем немедленно освободить Льва Скорякина и Руслана Абасова из-под стражи и прекратить их уголовное преследование.
Кто такие Скорякин и Абасов и в чём суть обвинений против них?
20 декабря 2021 года возле управления ФСБ по Южному округу Москвы два человека с закрытыми лицами развернули растяжку с надписью «С днём ЧКиста», подсветив её файерами.
Запись этой акции появилась в Телеграм-канале «Левый блок». Активисты заявили, что так они «поздравили ФСБ с продолжением традиций охранки — репрессий и пыток».
23 декабря 2021 года, через три дня после акции, силовики задержали Льва Скорякина и Руслана Абасова, двух активистов движения «Левый блок».
Их обвинили по статье о хулиганстве по предварительному сговору, с применением предмета, используемого в качестве оружия (ч. 2 ст. 213 УК РФ) — именно так следствие интерпретировало акцию с использованием файеров. По версии следствия, Скорякин был организатором акции, а Абасов — её участником.
25 декабря Гагаринский суд Москвы отправил обоих активистов в СИЗО.
Почему мы считаем Скорякина и Абасова политзаключёнными?
Скорякина и Абасова обвиняют по статье о хулиганстве (ст. 213 УК РФ). Эта статья, в том виде, в каком она существует в Уголовном кодексе России, не соответствует принципу правовой определённости: граждане не могут заранее знать, какие их действия окажутся уголовно наказуемыми. Фактически она используется как «резервный» способ привлечения к уголовной ответственности тех, против кого не получается открыть уголовное дело по другим основаниям.
Следствие также утверждает, что активисты на акции использовали файер в качестве оружия — абсурдное само по себе заявление, которое, тем не менее, позволяет формально квалифицировать проведение акции как хулиганство.
Мы считаем, что реальной причиной возбуждения уголовного дела против Скорякина и Абасова стала публичная критика ФСБ и её действий. С помощью уголовного преследования силовики стремятся запугать общество и заглушить голоса критиков власти.
Подробнее описание дела Скорякина и Абасова и позиция правозащитного проекта изложены в нашей справке.
Признание человека политзаключённым не означает ни согласия Правозащитного проекта «Поддержка политзаключённых. Мемориал» с его взглядами и высказываниями, ни одобрения его высказываний или действий.
Как помочь?
Письма писать можно по адресам:
- Льву Скорякину: 127055, Москва, улица Новослободская, 45, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москва, Скорякин Лев Витальевич, 1999 г.р.
- Руслану Абасову: 127055, Москва, улица Новослободская, 45, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москва, Абасов Руслан Фаридпашаевич, 2002 г.р.
Кроме того, письма можно отправить через интернет:
- С помощью платного сервиса «ФСИН-письмо»
- Бесплатно через «Росузник»
Пожертвования для всех политзаключённых можно направлять на PayPal и счёт ЮMoney Союза солидарности с политзаключёнными.