Журналиста «Крымской солидарности» взяли под стражу несмотря на серьёзное заболевание сердца

5 апреля Амета Сулейманова, находящегося из-за болезней сердца под домашним арестом по делу об участии в «Хизб ут-Тахрир», взяли под стражу и увезли в ИВС. Об этом сообщает «Крымская солидарность».

В октябре 2021 года Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону приговорил Сулейманова инвалида, страдающего от артериальной и митральной недостаточности сердца, к 12 годам лишения свободы по статьям об участии в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК РФ) и приготовлении к насильственному захвату власти (ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК РФ). Защита пыталась донести суду, что Сулейманову нельзя назначать такое наказание по состоянию здоровья: он нуждается в проведении операции по замене сердечного клапана.

Защитница Сулейманова Лиля Гемеджи заявила, что её подзащитного «приговорили умирать. Заключение в тюрьме для человека с таким диагнозом — это цинизм».

В феврале 2023 года приговор вступил в силу после рассмотрения в апелляционном суде, поэтому сотрудники ФСИН арестовали Сулейманова. 

Напомним, что 11 марта 2020 года в Бахчисарае сотрудники ФСБ задержали пятерых активистов «Крымской солидарности» — Сейтумера Сейтумерова, Рустема Сейтмеметова, Амета Сулейманова, Османа Сейтумерова и Энвера Мустафаева. Последнего после допроса отпустили в статусе свидетеля. На следующий день суд отправил Османа Сейтумерова, Сейтумера Сейтумерова и Рустема Сейтмеметова в СИЗО, а Амета Сулейманова — под домашний арест.

Согласно материалам дела, обвиняемые не имели оружия, взрывчатки, боеприпасов, не планировали совершать террористический акт и не призывали других к осуществлению террористических действий. Материалы дела содержат аудиозаписи с дискуссиями на религиозные и политические темы в мечетях Бахчисарая.

ПЦ «Мемориал» признал фигурантов третьего бахчисарайского дела «Хизб ут-Тахрир» политзаключёнными. 

  • Третье бахчисарайское дело запрещённой «Хизб ут-Тахрир»
    Подробнее
  • Сулейманов
    Амет Рефатович
    Подробнее